В период дошкольного детства начинается формирование духовно-нравственной основы личности, ребенок присоединяется к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:
- в младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.);
- в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;
- в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);
- в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Реализация программы в детском саду осуществляется через разные виды детской деятельности:
- Игры;
- Чтение;
- Изобразительную деятельность;
- Музыкальную деятельность;
-Театрализованную деятельность; -
- Эколого-познавательную деятельность;
-Трудовую деятельность;
-Конструктивную деятельность;
-Физкультурно-оздоровительную деятельность.
- Игры - занятия